ЕВАНГЕЛИЯ О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ СМЕРТИ И ПОГРЕБЕНИЯ
ИИСУСА ХРИСТА
По сообщению всех евангелистов Иисус Христос умер на кресте в пятницу и его перед заходом солнца наскоро похоронили в пещере. Вход в пещеру завалили огромным камнем и приставили стражу. После захода солнца наступил субботний покой. Никто к гробу не приходил, никто умершего Иисуса не беспокоил. Наступила ночь с субботы на воскресенье. А далее идёт описание событий, сопутствующих воскресению Иисуса Христа. И что же нам сообщают евангелисты?
Итак:
Когда жены-мироносицы купили/приготовили ароматы для помазания тела Иисуса Христа?
«По прошествии субботы», говорит евангелист Марк: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Соломия купили ароматы, чтобы идти — помазать его» (14:1).
Нет, возражает евангелист Лука, в пятницу, сразу после погребения Иисуса Христа, женщины мироносицы купили ароматы для помазания Его тела Иисуса: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти. В субботу же остались в покое по заповеди» (23:56).
Примечание: Удостоверившись в противоречии сообщений евангелистов, убедитесь и в том, что сообщения как евангелиста Марка, так и евангелиста Луки ложны сами по себе. Жены-мироносицы не могли покупать ароматы «по прошествии субботы», как говорит евангелист Марк, ибо по иудейскому закону суббота заканчивается через час-полтора после захода солнца (с появлением звезд на небе). Иисус Христос воскрес в воскресенье задолго до восхода солнца. Следовательно, ночью с субботы на воскресенье лавки не торговали, покупать ароматы было негде. Не могли они также «готовить благовония и масла» в пятницу после смерти Иисуса Христа, как об этом изволил, не задумываясь, «сообщать» евангелист Лука. Христос умер в момент захода солнца; до наступления субботы Его еле успели похоронить Иосиф Аримафейский и Никодим. Жены мироносицы наблюдали за похоронами вплоть до закрытия гроба (Луки, 23:55), то есть вплоть до наступления иудейского субботнего покоя, который они соблюдали. Следовательно, соблюдая субботний покой, жены-мироносицы не могли что-то там делать, что-то там готовить.
Две Марии (Матв., 28:11) | 2 Марии и Соломия (Марк, 16:1) | 4 женщины, а с ними ещё (Лука, 24:10) | Одна Мария (Ин, 20,1) |
Рано утром (Матв, 28:,1) | Восход солнца (Марк, 16:1—2) | Очень рано (Лука, 24:1) | Было темно (Ин, 20:1) |
Землетрясение. Ангел отвали- вает камень. (Матв, 28:2-4) | Камень уже отвален, сидит один юноша-ангел (Марк,16:4) | Камень уже отвален, сидят два юноши-ангелы (Лука, 24:4) | Камень отвален. Никого нет, ничего не видят. (Ин, 20:1-2) |
Ангел, отваливший камень: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею». (Матв, 28:5-7) | Один юноша: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею» (Марк, 16:6-7) | Два мужа сказали о воскресении Христа. (Лука,24:6-7) | Христос Марии: «Чего плачешь?» (Ин. 20:13) |
Побежали и встретили Иисуса (Матв, 28:8) | Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марк, 16:8) | Мария сказала апостолам о воскресении. (Лука, 24:9) | Мария поговорила с Иисусом. (Ин, 20:14) |
С двумя Мариями (Матв, 28: 9-10) | Только с одной Марией Магдалиной (Марк,16:9) | С двумя учениками по дороге в Эмаус. (Лука, 24:13-35) | Только с одной Марией Магдалиной (Ин, 20:14-17) |
Идите в Галилею, я жду вас там (ждите меня там). (Матв, 28:10; Марк,16;7) | Женщины ничего не передали (не рассказали) апостолам. (Марк, 16:8) | Оставайтесь в Иерусалиме и ждите «силы свыше». (Лука, 24:4) |
11 апостолам (Апостол Иуда был уже мёртв) (Лука, 24:33-36) | 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) (Ин, 20:24-26) | Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-е коринф, 5:15) |
В Галилее (Матв, 28:10,16-20) | В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн) |
Дней через 8 (Апостолы дошли из Иерусалима до Галилеи). (Матв, 28, 16-20) | В день своего воскресения (Лука,24:13, 33, 36, 50) | Длительное, неопределенное время. (Ин, гл. 21) | Через 40 дней после воскресения (Деяния, 1:3) |
С горы в Галилее. (Матв, 28:16-18) | Из-за стола в Иерусалиме. (Марк, 16:14, 19) | Из Вифании, под Иерусалимом. (Лука, 24:50-53) |
В рассказах Нового завета о пребывании на земле воскресшего Иисуса Христа есть и другие неразрешимые противоречия. Во всём Новом завете, а тем более во всей Библии, подобных неразрешимых внутренних противоречий гораздо и гораздо больше.