Ляпы Библии

 
 

Сайт задуман автором, чтобы развенчать устоявшееся представление о непогрешимости Библии.

Е. К. Дулуман

 (профессор, доктор философских наук, кандидат богословия)

БИБЛИЯ: За, За, За — И ПРОТИВ

 

Если кто добавит что‑либо до слов Библии,

Тому Бог добавит язвы в земной жизни

и муки в аду на том свете;

Если кто отнимет что‑либо от слов Библии,

У того Бог отнимет жизнь земную

и даже заслуженную им жизнь в раю.

 

(См. Апокалипсис 22:18, 19;

Второзаконие 4:2; 12:32

Притчи 30:6;

Иеремия, глава 36;

Послание к Галатам 1:8)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Оглавление

1. Нет в Библии ошибок! Нет ни единой!!

2. К чему приводит признание некоторыми богословами некоторых ошибок в Библии.

3. Богословы и простые верующие по‑разному понимают непогрешимость Библии.

4. Иисус Христос недопустимо путает Тору с Писанием и допускает существование многих богов.

5. Нарушая свои же заповеди, Иисус Христос — грешник.

а. Неужели и Христос — в геенне огненной?

б. Почему сам Иисус Христос не подставил левую щеку, когда его били по правой?

6. Иисус Христос трус или не трус?

7. Иисус Христос дал ложные обещания своим апостолам

а. Апостолы никак не обогатились, а наоборот.

б. Апостолы не дождались обещанного им второго пришествия Христа со славою.

8. Не пейте водицы у Христа, а то козлищами станете...

 

 

1. Нет в Библии ошибок! Нет ни единой!!

Библия состоит из более чем полусотни отдельных книг. Каждая библейская книга имеет свое название, в более или менее законченном виде изложенное содержание, имеет своего автора. Большинство книг Библии называются по авторам этих книг, например: «Пятикнижие Моисея» (Пять книг, которые написал, якобы, Моисей); «Премудрости Соломона», «Премудрости Иисуса, Сына Сирахова»; «Книга пророка Исаии ...Иеремии, ...Даниила, ...Малахии»; «Евангелие от Матфея, ...от Луки, ...от Иоанна»; «Послание апостола Петра, ...апостола Иуды, ...апостола Павла» и так далее. Только несколько из этих книг называются по их содержанию: «Екклесиаст» (Церковный проповедник), «Песнь Песней», «Деяния святых апостолов» и другие.

Исходя из названий книг и косвенных или сохраненных в предании упоминаний, богословы насчитывают 40 авторов библейских книг, которые жили в различные времена (от 1300 года до нашей эры до 2‑го столетия нашей эры) и принадлежали к различным слоям общества (Царь Давид и Соломон, пастух Моисей и Аввакум, избранные пророки Исаия и Иеремия, жрец Ездра, виночерпий Неемия, вожди Иисус Навин и Самуил, сборщик налогов Матфей, раввин Савл‑Павел, рыбак Симон‑Петр, царские писари, мудрецы и простолюдины)[1].

Но не смотря на многообразие авторов и разновременность написания библейских книг, все они, по признанию верующих и богословов, являются не произведением рук человеческих, но непосредственным творением самого Господа Бога; их происхождение не человеческое, а божественное. Это божественное происхождение усматривается в том, что не смотря на разновременность происхождения и разноавторство книг, Библия представляет собою насквозь единое и цельное произведение Одного автора.

Библия — уникальная книга. Своим содержанием она охватывает собой весь мир от его начала (от рассказа в первых главах книги Бытия о возникновении, творении мира) и до его конца (до сообщения в Апокалипсисе картины о конце тварного мира). Обратите внимание на то, что первые слова в Библии звучат: «В начале» (Бэрэшит), а последнее — «Аминь!»

По учению христианского богословия, Бог создал Мир и адекватно своему созданию написал об этом Библию. Отсюда «утонченные» богословы говорят, что Бог создал две книги: Мир и Библию; и если между явлениями тварного мира и сообщениями Библии человек видит какие‑то противоречия, то это означает, что человек неправильно читает или Первую книгу, или Вторую, или Обе вместе!

Человеку, конечно, свойственно ошибаться. «ERRARE HUMANUM EST», — говорили мудрые римляне. И если бы Библию писали люди, будь они трижды мудрые и трижды святые! в их произведения непременно, естественным путем, вкрадывались бы вольные или невольные ошибки. Но Библия является творением самого Бога, который свят, и в Нем нет греха, Он не совершает ошибок.

Автором библейского текста является сам Бог. И доказательство этого находится в самой же Библии, в которой только в ее ветхозаветной части 2935 раз написано: «Говорит Господь» или подчеркивается, что мы читаем «Слово Бога». Вот только несколько предложений этого рода:

«Пересказал Моисей все слова Господа» (Исход 4:28)

И сказал Господь Моисею: «Напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет (союз — Е. Д.) с тобою и с Израилем» (Исход 34:27).

«Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня», — пишет автор Второй Книги Царств (23:2).

«Слова Бога нашего пребудут вечно» (Исаия 40:8).

«Я вложу слова мои в уста твои» (Исаия 51:16)

«И было ко мне слово Господне: «...Прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя... Все, что повелю тебе, скажешь...»Я с Тобою, чтобы избавлять тебя, — сказал Господь. И простер Господь руку свою, и коснулся уст моих и сказал мне Господь: Вот, я вложил Слова Мои в уста твои» (Иеремия 1:7‑9).

«И когда Господь говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги. И я слышал Говорившего мне: «...И говори им слова мои (не зависимо от того, — Е. Д.) будут ли они слушать или не будут» (Иезекииль 2:2,7).

«Изрек Господь слова благие, утешительные» (Захария 1:13).

Несколько сот раз подобные заявления встречаются и в Новом Завета:

«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом, через пророка» (Матфей 1:22; 2:15).

«Истинно говорю вам, — сказал Иисус Христос: — До тех пор, пока будут существовать небо и Земля, ни одна буковка или точечка Торы не изменится» (Матфей 5:18).

«Ибо сам Давид говорил Духом святым» (Марк 12:36).

«Господь возвестил устами бывших от века святых пророков своих» (Лука 1:70).

«Слово Твое, Боже, — говорит Иисус Христос, — есть истина» (Иоанн17:17).

«Иисуса Христа небо должно было принять до времени совершения всего, что говорит Бог устами своих пророков от века» (Деяния 3:21).

«Словом Божиим небеса и земля составлены» (2‑е Петра 3:5; Евреям 11:3).

«Не повреждаем Слова Божия» (2‑е Коринфянам 2:17).

«Не искажая Слова Божия» (2‑е Коринфянам 4:2)

Имя Ему (Христу — Е. Д.) — Слово Божие» (Апокалипсис 19:3; 6:9; 20:4).

Ведущий баптистский богослов США Дэвид В. Клауд в статье «Образ жизни» (Way of Life) «Энциклопедии по Библии и Христианству» (Encyclopedia of the Bible & Christianity, copyright 1999 by David W. Cloud) пишет: «Если Библия не является Словом Бога, то она — величайший обман, в который когда бы то ни было ввергалось человечество». Тот же Давид В. Клауд пишет: «Библия — это не сборник несвязных и противоречивых писаний. Это цельная Книга, созданная Богом, чтобы указать людям путь спасения... Если же Библия содержит в себе мифы, ошибки, неверные указания на авторство книг, описывает несуществующие чудеса, пророчества, то она не гарантирована от лжи и заблуждений».

Защищаясь от научно‑атеистической критики, некоторые богословы пытаются использовать научные же методы анализа текста Библии. Они пишут о том, что Бог только внушал авторам Библии свои мысли, а они записывали их в соответствии со своим темпераментом, знаниями и умениями. Отсюда, описывая одно и то же событие, пророки и апостолы могли, мол, что‑то пропустить, а что‑то изложить по‑своему. При этом часть богословов допускает наличие ошибок в тексте Библии по вине переписчиков или переводчиков. Но если такая возможность допускается, то тогда закономерно встает вопрос об очистке Библии от таких ошибок, об исправлении текста Библии.

Но сама мысль о наличии в современных текстах Библии ошибок и о необходимости исправления Библии верующими и богословами повсеместно считается богохульной. Современный богослов Р. К. Спроул пишет: «Признание непогрешимости Библии включает в себя признание отсутствия каких бы то ни было ошибок в первичных текстах всех библейских книг» (R. C. Sproul, Explaining Inerrancy: A Commentary, Oakland, CA: International Council on Biblical Inerrancy, 1980, p. 25).

Как именно и конкретно следует понимать Библию, как слово самого Бога, пишут современные богословы в комментариях до послания апостола Павла к коринфянам. Приведем этот текст полностью:

«В первом послании до коринфян (2:9‑13) апостол Павел пишет:

9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

(1‑е Коринфянам 2:9‑13)

В этих стихах описывается метод, которым Бог открывает людям истину. Текст Библии открывает нам те вещи, которые человек не может постичь путем своего собственного ума или исследования (стих 9). Бог Своим Духом избирает то, что он хочет сообщить о себе самом, о спасении, о своих планах и действиях (стих 10‑12). В стихе 13 нам сказано, что откровение распространяется на выбор самих слов, используемых в откровении. Бог дает авторам библейских книг не только мысли, которые они должны по‑своему записать и передать читателям. Он дает им также и точные слова. Более того, Бог дает пророкам и апостолам — авторам библейских книг — не только перечень слов, которые по своему усмотрению может использовать автор библейского текста! В тексте Библии Бог действует и проявляет себя от начала и до конца в каждом слове. Кто‑то ернически может свести божественное вдохновение к уровню «механического диктата божественного вдохновения». Но мы не должны беспокоится по поводу того, какими уничижительными словами могут называться механизмы божественного вдохновения. Нас вовсе не беспокоит то, каким образом Бог предложил нам в высшей степени совершенную Библию через несовершенных и разнообразных в личном плане пророков и апостолов. Это дело и забота самого Господа Бога. Библия — это полное совершенство; это вдохновенное Слово Бога. И у нас в этом плане нет никаких затруднений, никаких сомнений и никаких проблем... Что же касается возможных ошибок в Библии из‑за переписчиков и переводчиков, то такие ошибки в принципе невозможны. Если Бог нашел возможным открыть свои сокровенные истины пророкам и апостолам, то у него было еще больше возможностей предохранить свои слова от искажений» (Там же.) В развитие богословских умозаключений тот же Давид Клауд ссылается на тексты 1‑го Послания апостола Петра (1:10‑12), Деяний святых апостолов (3:18, 21; 4:25), Псалмы (11:6, 7).

В богословской среде в настоящее время входу теория «двойного вдохновения» (Dual Inspiration) текста библейских книг. Здесь утверждается, что Бог вдохновлял не только написание Библии на древнееврейском и древнегреческом языках, но Он вдохновлял и предохранял от ошибок и переводчиков Библии. В этом плане все переводы Библии, которые являются общепринятыми или одобренными местными церквами являются точно такими же словами Бога, как и те слова, которые первично были написаны на древнееврейском и древнегреческом языках. По имени автора этой концепции Петера Рукмана (Peter Ruckman) богословы называют ее, концепцию, рукманизмом.

2. К чему приводит признание некоторыми богословами некоторых ошибок в Библии

Стараясь быть точным в передаче богословских мыслей о непогрешимости Библии, мы несколько утомили чтением людей, далеких от фундаменталистских богословских словоизлияний. В то же время мы осознаем, что в иудаизме и христианстве среди верующих и богословов есть и другие оценки сущности непогрешимости Библии. Так, например, Уалейс (Wallace) — современный видный профессор богословия Даллаской семинарии в США, пишет: «Если кто‑либо попытается сравнить рассказы трех первых Евангелий об Иисусе Христе с тем, что излагается в четвертом — Евангелии от Иоанна, он непременно придет к заключению: нам врут о Христе или Матфей с Марком и Лукой или врет Иоанн; или же: первые три евангелиста говорят нам об одном Иисусе Христе, а Иоанн рассказывает нам о совершенно другом Иисусе Христе». И это не предел богословских истолкований Библии в духе современного научного исследования и уступок атеизму.

Мне уже приходилось говорить, что выводы виднейшего современного знатока новозаветного текста богослова Брюса М. Метцгера (Bruce M. Metzger) близко или совпадают с научно‑атеистическими выводами, но они совершенно не совпадают с теми выводами, которые излагаются в религиозных проповедях да в учебных курсах будущим проповедникам религии в духовных учебных заведениях. Иногда один и тот же богослов верующим и студентам духовных учебных заведений говорит о Библии одно, а в выступлениях перед ученой публикой — совершенно другое. Не будем брать примеры из‑за границы. Там этих примеров — уже куры не клюют. Возьмем наш, на сегодняшний день редкостный пример. В своих курсах лекций по апологетике профессор богословия Московского Православно‑богословского института диакон отец Андрей Кураев уверенно защищает святость и непогрешимость Библии. Так ему велит Православная церковь и оплачиваемое ею место профессора богословия. Но в выступлениях перед культурной, по его мнению, публикой он может вкусно потоптаться по библейской книге Есфирь. (Смотри его книгу «Как делаются антисемитами».) А в «мотании» по сибирским глубинкам, куда еще не дошла волна религиозного возрождения, профессор богословия Кураев с явным удовольствием рассказывает о том, как тонко Иисус Христос понимал пьяниц, развратников и блудниц (Идет евангельский рассказ о том, как Христос ловко выручил захваченную на горячем блудницу, предложив тому, кто не имеет греха, первому бросить в нее камень. — Евангелие от Иоанна 8:1‑11). И в заключение, бравурным контрапунктом библейному пиетизму, следует заключение: «А вы, что? думали, что Христос — стерильный импотент?!» (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты). Отчет об этих выступлениях газета «Православная Русь» заключает словами: «Страшнее всего то, что о. Андрей дерзает произносить хульные речи на Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он, например, говорит дословно следующее: «Что вы думаете, Христос — стерильный импотент?»

3. Богословы и простые верующие по‑разному понимают
непогрешимость Библии

Мы привели на сегодняшний день крайние — от забубённого фундаментализма до богохульного модернизма — в богословской среде подходы к восприятию библейского текста. Эти крайности соединяются между собой и разгораживаются между собой массой переходных ступеней, дорожек и заборчиков. Но все это происходит, как правило, в рамках богословия, озвучивается устами самих богословов. Простые же, так называемые практикующиеся, верующие и воспитываются в духе фундаментализма, и в простоте сердечной придерживаются фундаменталистских взглядов на Библию. Этими же фундаменталистскими взглядами инфицируются новообращенные и неопытные молодые верующие.

Кто следит за дискуссиями верующих с атеистами или богословской пропагандой в русском Интернете, то там везде Библия и защищается, и пропагандируется в ее фундаменталистском истолковании. Но фундаментализм — несостоятелен. Он буйно процветает только в нашей религиозно непросвещенной среде, которой хочется быть удивленной и, не глядя, верить, что Библия — непогрешимое Слово Божие, Библия — такая умная книга, что ее и не поймешь... Но Библия — книга полная ошибок. И понять это вовсе не трудно...

Продолжим знакомится со степенью знания Библии самим Иисусом Христом.

4. Иисус Христос недопустимо путает Тору с Писанием и допускает существование многих богов

В одной из дискуссий с иудеями Иисус Христос назвал себя равным Отцу Небесному. Услышав такое

«иудеи опять схватили каменья, чтобы побить Его... за богохульство, и за то,

что Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом. Иисус сказал им: «Не написано ли в Законе (в Торе — Е. К.): «Я сказал вы боги»?

Если Он (Отец небесный, Бог — Е. К.) назвал богами тех, к которым было

слово Божие, и не может нарушится Писание

Тому ли, Которого освятил Отец и послав в мир, вы говорите: «Богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий» (Иоанн 10:31‑36).

(Никто и нигде от евангельского Иисуса Христа не слышал чтобы он сам о себе сказал: «Я — Сын Божий». Сыном Божиим Иисуса Христа называл Сатана (Матфей 4:3; Лука 4:3, 9), мелкие бесы (Матфей 8:29; Лука 8:28), Иоанн Креститель (Иоанн 1:34), его последователи (Матфей 14:33; Марк 3:11; Лука 14:41; 22:70; Иоанн 1:49; 11:27), обвинители (Матфей 27:43). В евангелиях Христос только косвенно — «Догадайся, мол, сама» — намекает о себе, как о Сыне Божьем (Иоанн 9:35‑37; 11:4)... Но не будем придираться ко Христу. Не будем также упрекать Его в сумбурности его словоизвержения, не будем предъявлять претензии к логике его темных рассуждений. Нам в данной ситуации следует понять, что если человека собираются избить камнями, такому человеку не до логики и не до точности выражений.)

В иудейском и христианском богословии четко различаются между собой три раздела книг Ветхого завета: Закон (Тора), Писания и Пророки. Основной книгой Ветхого Завета (иудейская Библия, Танах) является Тора — Пятикнижие Моисей. Писания (Кхетубим) включают в себе исторические и поэтические произведения, а Пророки (Набиим) — сочинения 4 «больших» и 12 «малых» пророков. Писания и Пророки тоже считаются священным писанием, но их авторитет ниже Торы, их содержание понимается и истолковывается в свете содержания Торы. Но в Торе, в Законе, нет тех слов, которые цитирует Иисус Христос. Эти слова находятся в Псалтыри (Псалом 81:6). Это — во‑первых.

А во‑вторых... Нет! Не будем делать упреждающих выводов. Сначала, давайте, прочитаем текст всего Псалма 81.

Бог стал в сонме богов,

Среди богов произнес суд:

«Доколе вы, боги, будете судить неправедно

И оказывать лицеприятие нечестивцам?!!

Защищайте судом бедного и сироту,

Угнетенному и нищему оказывайте справедливость.

Спасайте бедного и нищего,

Исторгайте их из рук нечестивых.

(Обездоленные) не знают, не разумеют,

Во тьме ходят;

Все основания земли колеблются.

Я сказал: «Вы — боги,

И сыны Всевышнего — все вы!

Но вы умрете, как человеки,

И падете, как всякий из князей!!

Псалом написан в прекрасной стихотворной форме библейским древнееврейским языком. От него, буквально, пахнет нетронутой наивностью верований древних евреев в существование многих богов. Среди этого сонмища богов, по верованиям евреев библейских времен, есть Бог старший, — Всевышний. Об этом можно прочитать в самой Библии. Так, в прощальной и предсмертной своей песне Моисей напоминает евреям самое заветное:

Внимай, небо, я буду говорить,

И слушай земля слова уст моих!..

Когда Всевышний раздавал уделы народам

И расселял сынов человеческих,

Тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых.

Богу Яхве выделен народ его:

Иаков — наследственный удел Его.

Яхве нашел свой народ в пустыне,

В степи печальной и дикой;

Ограждал его, смотрел за ним,

Хранил его как зеницу ока Своего.

Как орел свивает гнездо свое,

Носится над птенцами своими,

Распространяет крылья свои,

Берет их и носит их на перьях своих, —

Так Яхве один водил народ свой

И не было с ним чужого бога...

(Второзаконие 32:1, 8‑12)

Евреи библейских времен были политеистами. Они, как видно из приведенных текстов 81 Псалма и прощальной песни Моисея, верили, что некогда старший Бог, Всевышний, каждому народу выделил своего бога. Исследователи докопались, что каждому богу выделялся народ путем бросания жребия. Одному из этих богов, по имени Яхве, выпал «удел» (жребий) быть богом народа израильского. Бог Яхве разыскал свой народ в дикой пустыне (у горы Синай), отрекомендовался ему и взял над ним опеку. Бог Яхве, по верованиям библейских евреев оказался сильнее богов других народов (1‑я Царств 5:1‑8), был очень ревнивым (Исход 20:5; 34:14; Наум 1:2), и строго‑настрого запрещал евреям молится другим богам. Евреи, признавая существование своего национальным Бога, признавали также существование богов других народов и постоянно поклонялись последним...

В Псалме 81 говорится о том, что Всевышний призывает всех богов благодетельствовать своим народам. Всевышний напоминает им, что они — боги, что они названы сынами Всевышнего Бога. А если они не будут выполнять своего предназначения, то Всевышний угрожает наказать их смертностью...

А вот теперь уже можно сказать: «Во‑вторых». Во‑вторых Иисус Христос исказил содержание текста 81 Псалма. В Псалме говорится о богах, каждый из которых является сыном Всевышнего, но Христос подает это так, как будто бы здесь Всевышний говорит не о богах других народов, а о людях, об евреях. Но у евреев никогда такого и в мыслях не было. Тем более, что Христос претендует на Единственного сына Бога, что вообще не соответствует ни тексту используемого им Псалма, ни учению ветхозаветной Библии, ни религиозным воззрениям евреев.

И, наконец, в‑третьих, Христос, оказывается политеистом, многобожником, поскольку верит в существование многих богов, чего наотрез не признает христианство. Правда, мормоны, или как они себя называют: «святые последнего дня», используя высказывание евангельского Иисуса Христа и приведенные нами выше тексты ветхозаветной Библии, учат о существовании многих богов; учат о том, что сами мормоны в перспективе тоже станут богами. Но все христианские церкви, вероисповедания и секты не признают мормонов хотя бы в малейшей мере христианами.

5. Нарушая свои же заповеди, Иисус Христос — грешник

а. Неужели и Христос — в геенне огненной?

В своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос изложил суть своего нового вероучения и призвал своих верующих строго следовать ему. Среди прочей христианской новизны есть и такое:

Вы слышали, что сказано древним (в Ветхом Завете — Е. Д.):

«Не убивай. Кто же убьет, — подлежит суду».

А Я говорю вам: что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду

(Имеется в виду суд небесный — Е. Д.)

...а кто скажет (на брата своего.): «Безумный!» (Дурак — Е. Д.),

подлежит геенне огненной. (Матфей 5:22)

 

Прежде всего, скажем о том, что Христос небрежно относится к Библии. В ней нет такой заповеди или хотя бы такого выражения: «Не убивай. Кто же убьет, — подлежит суду». В ней есть отдельная заповедь: «Не убивай!» (Исход 20:13; Второзаконие 5:17). Есть отдельное указание: «Кто убьет, ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти» (Исход 21:12); «Кто убьет какого‑либо человека, тот будет предан смерти» (Левит 24:17), но нигде нет того, что «процитировано» Иисусом Христом: «Кто же убьет, — подлежит суду». Но поскольку Иисус Христос везде небрежен в обращении с Библией, то в данном случает не стоит на этом заострять внимание.

В данном случае главное то, что всех, называющих ближнего своего дураком, Иисус Христос осудил на вечное пребывание в аду — геенне огненной. А если это в самом деле так, то все наши соотечественники, верующие и неверующие, алкоголики и трезвенники, развратные и девственники, труженики и тунеядцы, ученые и неучи, рэкетиры и их жертвы... — все, все, кто хотя бы один раз назвал дурака дураком будут в аду! Но там же будут англичане, и немцы, и французы, и многоязыкие братья славяне... Но вместе с нами там же будет и сам Иисус Христос, который в адрес ближних своих, направо и налево посылал не только слова «Безумный», но и что‑то похлеще. Вот его выражения:

«Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам своим и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото» (Матфей 23:1, 17). Своих слушателей Христос обзывает: «Порождение ехидны» (Матфей 12:34; 23:33; Лука 3:7); «Лицемеры» (Матфей 7:5; 15:7; 22:18; 23:13‑29; Марк 7:6; Лука 11:44; 13:15); «Род лукавый» (Матфей 12:39; 16:4; Лука 11:29) «Род неверный и развращенный» (Матфей 17:17; Марк 9:13; Лука 9:41); «Гробы скрытые» (Лука 11:44). Апостолу Петру за надоедливость Христос говорит: «Отойди от меня, Сатана!» (Матфей 16:23; Марк 8:33)...

Так, что если всем нам и присным будет по слову Христову, то и самому Христу попадет тем же концом! В самом деле: «Чему подлежит сам Иисус Христос за слово «Безумные» и им подобные? Геенне огненной или чему‑то поприличнее?»

б. Почему сам Иисус Христос не подставил левую щеку, когда его били по правой?

Реформируя законы Ветхого завета, излагая суть Нового завета, Иисус Христос заповедует:

Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».

А я вам говорю: «Не противься злому,

Но кто ударит тебя в правую щеку твою,

Обрати к нему и другую» (Матфей 5:38, 39).

По‑видимому, Иисус Христос неоднократно произносил свою Новую заповедь, излагал ее в разных вариантах. Во всяком случае, евангелист Лука записал ее так:

Сойдя из горы, Иисус стал на ровном месте, возвел очи свои на учеников и говорил:

Но вам слушающим говорю:

«Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (6:17, 20, 27‑29).

А теперь посмотрим, как ведет себя сам Иисус Христос, когда его начинают бить по щеке. В Евангелии от Иоанна говорится, что после ареста Иисус Христос не давал четких ответов на вопросы Первосвященника. Тогда

Один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав:

«Так ты отвечаешь Первосвященнику?»

Иисус отвечал ему:

«Если я сказал худо, покажи, что худо;

а если хорошо, что ты бьешь меня?»

Почему же Иисус не продемонстрировал жизненность своей Новой заповеди и не подставил ударившему его служителю вторую щеку? Или проповедь — это одно, а жизнь — совершенно другое? Впрочем, есть серьезные основания думать, что Христос на допросе у Первосвященника основательно струсил, и ему было не до воспоминаний о своих Новозаветных заповедях. Во всяком случает Иисус Христос — это вовсе не «Партизан на допросе».

6. Иисус Христос трус или не трус?

Если присмотреться к ближайшему окружению Иисуса Христа, то неизбежно приходишь к заключению, что оно — ближайшее окружение Сына Божьего — состояло из выбитых из жизненной колеи людей, чего‑то ищущих бомжей, униженных и оскорбленных личностей. Все современники их призирали и в упор не видели. Окружение Христа чего‑то жаждало и жаждущего боялось. При аресте своего кумира его почитатели на смерть перепугались и кто куда дружно разбежались. Иисус Христос чувствовал заячьи души своих последователей и постоянно их подбадривал. А самое главное — призывал их переключить свои страхи из явлений тленной земли на страхи и блага жизни вечной:

Говорю же вам, друзьям моим:

«Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать.

Но скажу вам, кого бояться:

Бойтесь того, кто, по убиению, может ввергнуть в геену,

Ей, говорю вам, того бойтесь». (Лука 12:4, 5)

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. А бойтесь более того,

кто может душу и тело погубить в геенне огненной». (Матфей 10:22).

Но сам Иисус Христос, призывая свое окружение к мужеству (Иоанн 16:33), сам был трусом. Так, во время проповеди в Иудее местное население решило побить Иисуса Христа камнями.

«После сего Иисус ходил по Галилея, ибо по Иудее не хотел ходить,

потому что иудеи искали убить его» (Иоанн 7:1).

Видите: Христос струсил ходить по Иудее, потому что там его «искали убить».

Тот же евангелист Иоанн рассказывает, когда Христос начал излагать свое учение в храме (8:20) и называть евреев детьми Диавола, отца лжи (8:44), а себя объявлять современником Авраама, жившего 1400 лет до нашей эры, слушатели посчитали его бесноватым (8:52) и

«взяли каменья, чтобы бросить в него. Но Иисус скрылся

и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее» (8:59).

Евангелист Лука сообщает, что жители родного города Иисуса, наслушавшись его бредовых речей,

«исполнились ярости и, вставши, выгнали его вон из города,

повели на вершину горы, на которой город их был построен,

чтобы свергнуть его.

Но он, опять, прошед посреди них удалился» (4:29, 30).

Святые Отцы и Учителя церкви выражение «прошед посреди них» толкуют в духе чуда: мол Христос, спасаясь, вынужден был прибегнуть к чуду и сделаться для врагов своих невидимым.

Ладно, пусть будет и здесь чудо. Но это чудо никак не скрывает трусость человека, который «боялся убивающих тело» и для спасения своего тела не постеснялся использовать чудеса. Как видим, Евангелия дают достаточно оснований для того, чтобы сделать вывод о трусости Иисуса Христа и о нарушении им тех рекомендаций, которые он предлагает своим последователям.

Предвижу возражение. В ответ на мое обвинение Иисуса Христа в трусости ушлый богослов может сказать: «Христос — не трус. Он уклонялся от избиений камнями и угрозы смертью не потому, что боялся, а просто — ему умирать еще «не пришло время» (Лука 13:35); «всему — свое время» (Екклезиаст 3:1‑8); «Зачем умирать не в свое время» (там же, 7:17); для Иисуса в указанных случаях еще «не наступило время благоприятное» (Исаия 49:8; 2‑е Коринфянам 6:2). Сам Иисус Христос в цитируемых главах говорил: «Мое время еще не настало» (Иоанн 7:6)

Но слова Иисуса Христа — не оправдание трусости, а только отговорка труса! Представьте себе, что из поля боя еще до начала сражения сбежал солдат. Сбежавший дезертир, конечно, — трус. И вдруг в свое оправдание дезертир начинает заявлять, что он сбежал не потому, что он — трус, а потому, что...: «Мое время сражаться еще не настало»!.. Услышав такое мы что, — откажемся признать труса трусом?

7. Иисус Христос дал ложные обещания своим апостолам.

а. Апостолы никак не обогатились, а наоборот.

Однажды к Иисусу Христу подошел богатый юноша и попросил совета: «Учителю благий! Что мне сделать доброго, чтобы получить жизнь вечную?» (Матфей 19:16). Христос сначала посоветовал ему соблюдать заповеди Божии, а потом — продать свое имущество, раздать нищим и ходить вместе с его апостолами. Тогда апостолы спросили: «Вот, мы оставили все и последовали за тобой. Что же мы за все это получим» (19:27). Христос пообещал посадить всех апостолов на престолах небесных и ко всему этому добавил:

«Всякий, кто оставит домы, или братьев и сестер, или отца и мать,

или жену и детей, оставит все свое имущество ради имени Моего, получит

взамен во сто крат больше и в добавок к этому наследует жизнь вечную» (19:28, 29).

Не знаю, как там на счет престолов небесных, но согласно Библии и церковному преданию ни одни из апостолов Христа не разбогател в своей земной жизни. И обещания Иисуса Христа послать им в сто раз больше того, что они оставили не осуществлено. Правда, этот обещанный апостолам должок Иисуса Христа последующие проповедники христианства приватизировали себе с миллионными процентами прибыли.

б. Апостолы не дождались обещанного им второго пришествия Христа со славою.

Слушающему народу и апостолам Иисус Христос говорит, что до его второго возвращение на землю (Второе Пришествие Христа), Страшного суда, конца мира и наступления Царства Божия (рая) доживут некоторые из присутствующих на его проповеди. «Истинно говорю вам: «Не прейдет род сей («род» — поколение»; то есть — не перемрут все присутствующие‑ Е. Д.), как все сие будет» (Матфей 21:32; Марк 13:30; Лука 21:32). «Истинно говорю вам: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9:1; Матфей 16:28).

Прошло свыше 19 столетий, сменилось свыше 50 поколений (родов), а нет ни Второго Пришествия Христа, ни Страшного Суда, ни конца света, ни Царствия Божия. И не будет! Поскольку обещания евангельского Иисуса Христа — это обещания всуе.

8. Не пейте водицы у Христа, а то козлищами станете

Зазывая к себе последователей, евангельский Иисус Христос, возглашая говорит:

«Кто жаждет, иди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того,

как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанн 7:37, 38).

Евангельский Иисус обманом зазывает к себе людей пить из его источника воду. А его ссылка на Писание — несостоятельна. В Ветхом Завете нет и слова о реках воды живой из чрева.

Но и на сей раз отставим в сторону несостоятельные библейские знания Иисуса Христа. Присмотримся к его учению — к этой реке воды живой. И невооруженным глазом видно, что целая связка поучений Иисуса Христа в корне несостоятельна, что эти несостоятельные поучения Христа верующие слушают, умиляются, но в своей практической жизни не применяют.

Красиво говорит Христос, но следовать его поучениям опасно. Помните предостережение сказочной Алёнушки: «Не пей, братец, водицы из копытца, а то козленком станешь!»

Верующему ничто не грозит стать козленком, но войти в число евангельских козлищ — вполне достижимо. Вспомните, что на Страшном суде по правую сторону от Христа будут стоять овцы — в общем, души нормальных, хороших людей. А по левую сторону от себя Христос разместит всех тех, кто за всю свою жизнь ничего доброго не сделал ни ближним своим, а отсюда и — ни самому себе. Слушая некоторые рекомендации Иисуса Христа, верующий непременно попадет в стадо козлищ.

Примеры? — Пожалуйста!

1.     «Истинно говорю вам: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет. И ничего невозможного не будет для вас» (Матфей 17:20); «Если будете иметь веру и не усумнитесь... и горе сей скажете: «Поднимись и ввергнись в море», — будет» (Матфей 21:21; Марк 9:23; 11:23; Лука 17:6).

Ну?! Кто‑нибудь из нормальных верующих хоть раз попытался двинуть своей верой гору или хотя бы холмик, хотя комочек? Нормальный верующий, овца стада христианского, не будет и пытаться что‑то там двигать своим горчичным зерном веры.

2.     Если ты поверишь Христу, то получишь от него «власть наступать на змей (ну, к примеру, на кобру или, там, гюрзу — Е. Д.), и на скорпионов, и на всю силу вражию (!), и ничто не повредит вам» (Лука 10:19). «Уверовавших в Христа будут сопровождать знамения:... будут брать (голыми руками — Е. Д.) змей; и если что смертоносное (ну, к примеру, цианистый калий, или сто грамм барбиталлу, или 98‑% серную кислоту) выпьют, не повредит им» (Марк 16:17, 18).

Верующие! Не слушайте Христа: на змей и скорпионов не наступайте, в руки не берите, смертоносного не пейте! Не принимайте все советы Христа всерьез!

3.     «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»... И зачем это об одежде заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матфей 6:25‑30).

Все сказанное — умилительно. Но не следуйте этим советам Христа, а то и козленочком не станете.

4.     А кому из верующих припали до души дружеские советы Иисуса Христа «выколоть себе глаз» (Марк 9:47; Матфей 18:9), или «отрезать себе руку, ногу или другой какой‑либо соблазняющий тебя член» (Марк 9:43; Матфей 18:8), или для полной гарантии спасения — «кастрироваться, оскопить самого себя» (Матфей 19:12)?

Нет желающих? Или все‑таки — есть?

И в заключение. Во множестве евангельских советов Иисуса Христа отражена общечеловеческая мораль, в том числе ее золотое правило: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой». («Не желай другому того, чего и себе не желаешь»). Но это моральное правило присутствует во всех человеческих обществах и общежитиях. В этом моральном правиле нет ничего божественного. А поэтому все то, что в поучениях Иисуса Христа идет от человека, от его опыта, от его разума, и направлено на укрепление человека и его общественной жизни, приемлемо и «добро есть». А все, что в наставлениях евангельского Иисуса Христа идет от Бога, противоречит природе и разуму человеческому, — все это надо собрать и «бросить в геену огненную, где только плач и скрежет зубов» (Матфей 8:12; 13:42, 50; 22:13; 25:30; Лука 13:28).

 



[1] На самом деле древнейшие части ветхозаветной Библии позаимствованы из сказаний шумерийцев, которые были написаны в 22 столетии до нашей эры, а книги Нового Завета сочинялись до начала 3‑го столетия нашей эры, а редактировались вплоть до начала 5 столетия. Авторов же библейских книг было значительно больше — свыше сотни человек! — поскольку некоторые книги, например — Псалмы, писались не столько одним Давидом, как то по традиции говорит богословие, а по меньшей мере, еще добрым десятком других сочинителей; «Книга пророка Исаии» имеет, по меньшей мере, четырех авторов; Первую и Вторую книгу Хроник (Паралипоменон) сочиняла целая корпорация царских и жреческих летописцев; «Премудрости Соломона», «Премудрости Иисуса сына Сирахова», «Притчи Соломона» являются сборниками народной мудрости — фольклорным произведением всего еврейского народа.

[Главная] [Лео Таксиль] [Дулуман] [Статьи] [Программы] [Ссылки] [Вопросы] [Гостевая] [Форум]
2007-2015
antibibliya@yandex.ru